Министерство культуры Оренбургской области научная библиотека им. Н.К. Крупской г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76 |
RU / EN Версия для слабовидящих Контактная информация Режим работы |
Независимая оценка качества оказания услуг Уважаемые посетители! Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772 |
Главная / Новости и события / Выставки / Выставка, посвященная 230-летию со дня рождения А. Г. ВенециановаВыставка, посвященная 230-летию со дня рождения А. Г. ВенециановаВ отделе литературы по искусству работает книжно-иллюстративная выставка, посвященная 230 летию со дня рождения (1780-1847), выдающегося русского живописца Алексея Гавриловича Венецианова. Один из основоположников реалистического бытового жанра в русской живописи, учился у В. Л. Боровиковского, ранний период писал интимные лирические портреты, порой близкие романтизму («А. И. Бибиков», 1805-1808), ГРМ; «М. А. Фонвизин», 1812, ГЭ). В конце 1807 Венецианов подготовил 4 офорта («Вельможа» и др.) для предпринятого им издания «Журнала карикатур на 1808 год в лицах» - первого в России иллюстрированного юмористического листка, который был запрещен цензурой за сатиру на чиновничью знать; в период Отеч. Войны 1812 выступил с карикатурами на французов и дворян-галломанов. С 1819 поселился в деревне Сафонково Тверской губернии, где писал портреты крестьян и сцены из их жизни («Очищение свеклы», пастель, до 1822, «Гумно» около 1821-23, «Утро помещицы», , «Спящий пастушок», 1823-24, - все в ГРМ; «На пашне, Весна», 1820- е гг., «На жатве. Лето 1820-е «, 1820-е гг., «Голова старика-крестьянина», 1825,- все в ГТГ). Эти произведения, созданные в результате углубленной работы с натуры, определили становление нового художественного направления, в основе которого лежало стремление к правдивому отражению жизни. Венецианов в своих картинах создавал отчасти идеализированный поэтический образ крестьянской жизни, неразрывно связанный с красотой средне-русской природы. Работа на открытом воздухе позволила Венецианову передавать эффекты дневного освещения, высветлить свою палитру. Большую роль в демократизации русского искусства сыграла педагогическая деятельность Венецианова. На выставке представлена литература о жизни и творчестве художника: 1. Алексеева, А. В. Художники школы Венецианова.-М.:Искусство, 1982.-419 с. 2. Вагнер, Л. А. Последний день Помпеи.- М.: «Знание», 1965.- 136 с., ил. 3. Венецианов и его школа: Альбом.-Л.:Аврора,1984.-251 с., ил. 4. Алексей Гаврилович Венецианов.-Л.:Искусство. Ленингр. Отд-ние, 1980.-391 с.-(Мир художника). 5. Голубева, Э. И . Школа Венецианова.-Л.:Художник РСФСР», 1970. 6. Савинов, А. Н. А. Г. Венецианов.-М.:»Искусство»,1955.-223 с., ил. 7. Савинов, А. Н. Художник Венецианов.- Л.; М.: «Искусство», 1949.-138с., ил. 8. Фомичева, Э. И. А. Г. Венецианов – педагог.-М.: Акад. Художеств СССР, 1952.-142 с. ил.
В этом разделе25 Апреля 2024 Выставка «Чехия. Мир пасхального декора» (6+)6 Марта 2024 «Космос Оренбуржья»: Гагарин – первый1 Марта 2024 Цветущие сады Юлии Меняйловой |